УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Татьяна Александровна Снигирева Ижевская государственная медицинская академия
  • Ирина Алексеевна Гришанова Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В. Г. Короленко

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-2-18-22

Ключевые слова:

структура знаний, учебный тезаурус, классификатор знаний, классы дескрипторов, дескриптор, анкетирование студентов

Аннотация

В статье рассматривается универсальный подход к формированию структуры знаний обучающихся. Аргументирована идея использования в образовательном процессе дополнительного учебного пособия - тезауруса. Описана структура учебного тезауруса, приведены примеры знаний, классов дескрипторов, иллюстративные материалы. Проведено анкетирование студентов о достоинствах и недостатках учебного пособия. Сделаны выводы о целесообразности использования тезауруса в качестве дополнительного учебного пособия как при подготовке к практическому занятию, так и при самостоятельном изучении любой учебной дисциплины.

Биографии авторов

Татьяна Александровна Снигирева, Ижевская государственная медицинская академия

доктор педагогических наук, профессор кафедры медбиофизики, информатики и экономики

Ирина Алексеевна Гришанова, Глазовский государственный инженерно-педагогический университет им. В. Г. Короленко

доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

Библиографические ссылки

Мирошниченко А. А., Мирошниченко И. Л. Тезаурус как модель задаваемой учебной информации // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. Ч. 4, № 12 (54). С. 56-58.

Михалева Е. В., Малетина Л. В. Тезаурусный подход к разработке учебного словаря // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 3. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=13393 (дата обращения: 08.02.2025).

Михалкин В. С. Русско-английский тезаурус по физике для студентов медицинских вузов: учеб. пособие. Ижевск, 2021. 146 с.

Тулохонова И. С. Моделирование системы обучения на основе тезаурусного подхода // Науковедение. 2017. Т. 9, № 4 (2017). URL: http://naukovedenie.ru/PDF/86TVN417.pdf (дата обращения: 08.02.2025).

Учебный тезаурус курса медицинской и биологической физики: учеб. пособие / Т. А. Снигирева, Е. В. Ворсина [и др.]. Ижевск: ГБОУ ВПО ИГМА Минздравсоцразвития России, 2012. Ч. I. 70 с.

Учебный тезаурус курса медицинской и биологической физики: учеб. пособие / Е. В. Ворсина, Т. А. Снигирева [и др.]. Ижевск: Экспертиза, 2016. Ч. II. 102 с.

Учебный тезаурус элементов теории вероятностей и основам математической статистики: учеб. пособие / Т. А. Снигирева, Е. В. Ворсина [и др.]. Ижевск: ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России, 2017. 30 с.

Учебный тезаурус основ дифференциального и интегрального исчисления: учебно-метод. пособие / М. С. Рябчикова, Т. А. Снигирева. Ижевск: ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России, 2024. 60 с.

Загрузки

Опубликован

2025-06-16

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования