РОССИЙСКИЙ ПРОЕКТ «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» КАК МЕХАНИЗМ ГОТОВНОСТИ К СОЦИАЛЬНОЙ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Авторы

  • Наталья Владимировна Кошман Новосибирский государственный педагогический университет
  • Вадим Дмитриевич Криворотов Новосибирский государственный педагогический университет
  • Александра Тимофеевна Черных Новосибирский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-4-12-19

Ключевые слова:

социальная вовлеченность, разговоры о важном, обучающиеся, социальная активность, общеобразовательные организации

Аннотация

В статье представлено исследование, которое отражает результаты уже полученного практического опыта реализации проекта Минпросвещения России «Разговоры о важном», определены возможности влияния проекта на формирование готовности к социальной вовлеченности обучающихся. Важной частью исследования является изучение оценки методической обеспеченности этого процесса педагогами в различных регионах РФ, а также выявление трудностей при реализации проекта «Разговоры о важном» на современном этапе.

Биографии авторов

Наталья Владимировна Кошман, Новосибирский государственный педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент

Вадим Дмитриевич Криворотов, Новосибирский государственный педагогический университет

аспирант

Александра Тимофеевна Черных, Новосибирский государственный педагогический университет

аспирант

Библиографические ссылки

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 11.12.2020) // КонсультантПлюс: сайт. URL: clck.ru/3NVnpD (дата обращения: 05.08.2025).

Павлова Е. В., Краснорядцева О. М., Щеглова Э. А. Ценностно-смысловое измерение состояния вовлеченности: опыт эмпирического исследования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23, № 3. С. 691-704.

Kahn W. A. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work // Academy of Management Journal. 1990. Vol. 33, № 4. P. 692-724.

Astin A. W. Student Involvement: A Development Theory for Higher Education // Journal of College Student Development. 1984. Vol. 40. P. 518-529.

Шамионов Р. М. Социальная активность личности и группы: определение, структура и механизмы // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2018. Т. 15, № 4. С. 379-394.

Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей: [сайт]. URL: https://разговорыоважном.рф/(дата обращения: 05.08.2025).

Загрузки

Опубликован

2025-12-05

Выпуск

Раздел

5.8.1. Общая педагогика, история педагогики и образования