СТРАТЕГИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ-МЕЖДУНАРОДНИКА
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2025-3-41-45Ключевые слова:
непрерывное образование, подготовка учителя-международника, обучение по программам бакалавриата, обучение по программам магистратурыАннотация
Цель статьи состоит в осмыслении опыта Алтайского государственного педагогического университета по реализации стратегии непрерывного образования в аспекте подготовки учителя-международника. Задачи: рассмотрение организации образовательного процесса по программам бакалавриата и программам магистратуры, готовящих педагога к продвижению образования на русском языке за рубежом. Основное внимание уделено дидактическим аспектам в формировании навыков будущей профессии у студентов двух ступеней высшего образования. Методами исследования являются методы анализа, обобщения и описания.Библиографические ссылки
Непрерывное профессиональное образование: проблемы, инновации, образовательные технологии: международный сборник научных трудов / [редкол.: А. Н. Рыблова (отв. ред.) и др.]. Саратов: Научная кн., 2006. 283 с.
Непрерывное образование: методология, технологии, управление: коллективная монография / А. В. Арфае, О. А. Бажанова, Р. А. Брядовая и др. Ярославль: РИ ЯГПУ, 2018. 287 с.
Sharipov F. F., Krotenko T. Y., Dyakonova M. A. Transdisciplinary strategy of continuing engineering education // Engineering Economics: Decisions and Solutions from Eurasian Perspective. Cham: Springer Nature, 2021. P. 480-488.
Цыренова М. Г., Хантуева Е. А. Организация проектной деятельности в рамках непрерывного педагогического образования (из опыта Института непрерывного образования Бурятского государственного университета) // Образование через всю жизнь: Непрерывное образование в интересах устойчивого развития: в 2 ч. СПб., 2015. Ч. II. С. 188-192.
Ivanova S. Модель андрагогического наставничества в системе непрерывного педагогического образования // Modern European Researches. 2015. № 5. P. 95-97.
Ли С. Построение образовательной системы непрерывного образования в Китае // Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика. М., 2022. С. 271-273.
Непрерывное дополнительное образование в государствах - участниках СНГ: опыт, приоритеты и перспективы развития: сб. статей IV Междунар. науч.-практ. конф., 26-27 ноября 2020 г., посвященной 20-летию ИПКиП, г. Могилев / под ред. В. А. Гайсенка, И. В. Шардыко. Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2021. 352 с.
Система обучения русскому языку и на русском языке в Республике Таджикистан: коллективная монография / Е. А. Аввакумова, М. А. Винокурова, И. Ю. Кочешкова [и др.]; под науч. ред. канд. филол. наук, доц. И. Ю. Кочешковой. Барнаул: АлтГПУ, 2022. 98 с.
Марьина О. В., Винокурова М. А., Краева В. Ю. Лингвокультурология: учебно-методическое пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2024. 92 с.
Винокурова М. А., Марьина О. В., Краева В. Ю. Лингвострановедение: учебно-методическое пособие. Барнаул: АлтГПУ, 2024. 80 с.
Лазаренко И. Р., Маркина П. В. Мониторинг образовательных потребностей руководителей школ и преподавателей, осуществляющих обучение русскому языку и на русском языке в Республике Таджикистан // Педагогическое образование. 2023. Т. 4, № 12. С. 14-22.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Для публикации статьи в журнале «Вестник Алтайского государственного педагогического университета» автору необходимо заключить лицензионный договор с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВО «АлтГПУ»).