Педагогические возможности клавирных сонат Д. Скарлатти в музыкально-исполнительской подготовке студентов в классе фортепиано в вузе
Ключевые слова:
самообразовательная деятельность, рефлексивный подход, критическое мышлениеАннотация
В статье раскрываются педагогические возможности клавирных сонат Д. Скарлатти. Изучение сочинений композитора даёт возможность познать особенности интерпретации старинной музыки, освоить основные задачи и трудности в её исполнении, а также познакомиться с особенностями формы старинной сонаты.Библиографические ссылки
Алексеев, А. Д. История фортепианного искусства / А. Д. Алексеев. — Ч. 1—2. — М. : Музыка, 1988. — 415 с.
Алексеев, А. Д. Клавирное искусство : очерки и материалы по истории пианизма / А. Д. Алексеев. — Вып. 1. — М. : Государственное музыкальное издательство, 1952. — 252 с.
Розеншильд, К. К. История зарубежной музыки : до середины XVIII века / К. К. Розеншильд. — Вып. 1. — М. : Музыка, 1978. — 544 с.
Окраинец, И. А. Доменико Скарлатти в репертуаре детских музыкальных школ / И. А. Окраинец // Вопросы фортепианной педагогики : сб. статей / под общ. ред. В. А. Натансона. — 1967. — Вып. 2. — С. 148—174.
Нейгауз, Г. Г. Об искусстве фортепианной игры : записки педагога / Г. Г. Нейгауз. — М. : Музыка, 1982. — 300 с.
Окраинец, И. А. Доменико Скарлатти. Через инструментализм к стилю / И. А. Окраинец. — М. : Музыка, 1994. — 207 с.