Понимание детьми инокультурных концептов в процессе восприятия оригинальных текстов
Ключевые слова:
психолингвистика, интеграция, картина мира, элеминирование лакун, внетекстовая действительность, иноязычный текст, реципиент, интериоризацияАннотация
В статье рассматривается вопрос усвоения детьми элементов культуры страны изучаемого языка во всех ее аспектах средствами художественных произведений. Современная действительность предполагает не просто усвоение лексико-грамматических структур изучаемого языка, а вхождение субъекта в инокультуру, чему способствуют художественные тексты в условиях недостаточного контакта с носителями языка.Библиографические ссылки
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – СПб. : Изд-во «Союз», 1997. – 211 с.
Залевская, А.А. Вопросы теории двуязычия / А.А. Залевская, – Тверь : Изд-во Твер.гос.ун-та, 2009. – 144 с.
Пищальникова, В.А. Современные парадигмы языкознания / В.А. Пищальникова, А.Г. Сонон, М.К. Тимофеева. – М. : АСОУ, ИНИОН РАН, 2010. – 172 с.
Пропп, В.Я. Мифология сказки / В.Я. Пропп. – М. : Просвещение, 1969. – 512с.
Сорокин, Ю.А. Психолингвистические аспекты художественного текста / Ю.А. Сорокин. – М. : Наука, 1989. – 316 с.
Загрузки
Опубликован
2014-12-19
Выпуск
Раздел
Функционально-когнитивный анализ языковых единиц и реализация его аппликативного потенциала в обучении языку