СМЫСЛОВАЯ ТЕОРИЯ МЫШЛЕНИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

Авторы

  • Марина Ивановна Ефанова Алтайский государственный педагогический университет

Ключевые слова:

ФГОС, учебные стратегии, стратегии овладения иностранным языком, стратегии запоминания, когнитивные, компенсаторные, аффективные, социальные стратегии

Аннотация

В статье анализируются основные направления исследования в смысловой теории мышления. Рассмотрены процессы целеобразования. Показано, что потенциал самореализации проявляет себя в феномене чувствительности к проблемам и формах реагирования человека на познавательные противоречия.

Биография автора

Марина Ивановна Ефанова, Алтайский государственный педагогический университет

кандидат психологических наук, доцент

Библиографические ссылки

Тихомиров, О. К. Психология мышления : учебное пособие / О. К. Тихомиров. - Москва, 1984. - 272 с.

Клочко, В. Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективныйанализ) / В. Е. Клочко. - Томск : Томский государственный университет, 2005. - 174 с.

Клочко, В. Е. Самореализация личности: системный взгляд / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский. - Томск : Изд-во Томского университета, 1999. - 154 с.

Краснорядцева, О. М. Чувствительность к проблемам как характеристика инновационного потенциала личности / О. М. Краснорядцева // Сибирский психологический журнал. - 2009. - № 33. - С. 13-20.

Загрузки

Опубликован

2017-07-17

Выпуск

Раздел

Психологические науки