«ТЕОРИЯ РИСКОВ» КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИННОВАЦИОННОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-14-18Ключевые слова:
«теория риска», профессиональный педагогический риск, источник риска, модель «опережающего управления», современная образовательная парадигма, инновационное управлениеАннотация
В статье рассматривается возможность реализации в управленческой модели современного образовательного учреждения «теории рисков». Конкретизированы шесть базовых источников профессиональных рисков с учетом специфики педагогической профессии; представлены факторы, возможные проявления в реальном педагогическом процессе и последствия данных источников. Предложены конкретные методы управления с учетом содержательной специфики источника профессионального риска педагогической профессии.Библиографические ссылки
Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании: монография. М.: Изд-во МГОУ, 2007. 130 с.
Рыхтикова Н. А. Анализ и управление рисками организации: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2015. 128 c.
Вайндорф-Сысоева М. Е. Система профессионального роста // Качество образование. 2009. № 4. С. 56—61.
Надеина Л. Е. Анализ профессиональной заболеваемости педагогов // Вестник Донецкого педагогического института. 2018. № 2. С. 134—140.
Белолюбская Е. И. Педагогические основы обеспечения здоровья учителя: автореф. … канд. пед. наук. Якутск: ЯГПУ, 2006. 36 c.
Антонов Г. Д., Иванова О. П., Тумин В. М. Управление рисками организации: учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2018. 48 c.