АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Авторы

  • Альбина Хатмулловна Шелепаева Пермский военный институт войск национальной гвардии

DOI:

https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-36-42

Ключевые слова:

информация, знание, информационный подход, информационное взаимодействие, понятие, мышление, междисциплинарность

Аннотация

В статье рассматривается возможность поэтапного формирования понятий при обучении курсантов высшего учебного заведения с использованием информационного подхода в качестве методологической основы. Навыки оперирования понятиями позволяют сформировать теоретические знания, являющиеся залогом качественного образования. Предложенный алгоритм может быть использован на разных ступенях обучения. Цель исследования — на основе анализа сложившихся подходов в области формирования понятийного мышления выявить функционально-операционные элементы деятельности. В рамках исследования проведены эксперименты по измерению уровня обучаемости при использовании алгоритма формирования понятий.

Биография автора

Альбина Хатмулловна Шелепаева, Пермский военный институт войск национальной гвардии

кандидат педагогических наук, доцент кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем

Библиографические ссылки

Ясюкова Л. А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб: ГП ИМАТОН, 2005. 256 с.

Дрянных Н. В. Формирование базовых понятий в курсе обществознания // Педагогические измерения. 2019. № 2. С. 69—71.

Калинина С. Б. Формирование интегративных понятий как способ развития диалектического мышления курсантов военного вуза // Гуманитарные проблемы военного дела. 2019. № 1. С. 152—156.

Ясюкова Л. А. Проблемы психологии понятийного мышления // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12, вып. 3. С. 385—394.

Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.

Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. тр. М.: Рос. акад. образования; Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. 511 с.

Певцова Е. А. Актуальные вопросы методики преподавания юриспруденции: учеб. пособие. М.: Изд-во Международного юридического института, 2010. 272 с.

Маликов Т. С. Интуиция в формировании математических понятий // Science Time. 2015. № 1 (13). С. 320—324.

Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Московского университета, 1979. 320 с.

Маслиева О. В. Становление категории причинности. Л.: Наука, 1980. 105 с.

Блюменау Д. И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов. СПб.: Профессия, 2002. 240 с.

Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2000. 320 с.

Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 130 с.

Загрузки

Опубликован

2020-12-08

Выпуск

Раздел

Педагогические науки: Теория и методика профессионального образования