АЛГОРИТМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ КУРСАНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.37386/2413-4481-2020-4-36-42Ключевые слова:
информация, знание, информационный подход, информационное взаимодействие, понятие, мышление, междисциплинарностьАннотация
В статье рассматривается возможность поэтапного формирования понятий при обучении курсантов высшего учебного заведения с использованием информационного подхода в качестве методологической основы. Навыки оперирования понятиями позволяют сформировать теоретические знания, являющиеся залогом качественного образования. Предложенный алгоритм может быть использован на разных ступенях обучения. Цель исследования — на основе анализа сложившихся подходов в области формирования понятийного мышления выявить функционально-операционные элементы деятельности. В рамках исследования проведены эксперименты по измерению уровня обучаемости при использовании алгоритма формирования понятий.Библиографические ссылки
Ясюкова Л. А. Закономерности развития понятийного мышления и его роль в обучении. СПб: ГП ИМАТОН, 2005. 256 с.
Дрянных Н. В. Формирование базовых понятий в курсе обществознания // Педагогические измерения. 2019. № 2. С. 69—71.
Калинина С. Б. Формирование интегративных понятий как способ развития диалектического мышления курсантов военного вуза // Гуманитарные проблемы военного дела. 2019. № 1. С. 152—156.
Ясюкова Л. А. Проблемы психологии понятийного мышления // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2010. Сер. 12, вып. 3. С. 385—394.
Выготский Л. С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. 352 с.
Менчинская Н. А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: избр. психол. тр. М.: Рос. акад. образования; Моск. психол.-соц. ин-т, 2004. 511 с.
Певцова Е. А. Актуальные вопросы методики преподавания юриспруденции: учеб. пособие. М.: Изд-во Международного юридического института, 2010. 272 с.
Маликов Т. С. Интуиция в формировании математических понятий // Science Time. 2015. № 1 (13). С. 320—324.
Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Московского университета, 1979. 320 с.
Маслиева О. В. Становление категории причинности. Л.: Наука, 1980. 105 с.
Блюменау Д. И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов. СПб.: Профессия, 2002. 240 с.
Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. М.: ВЛАДОС, 2000. 320 с.
Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 130 с.