СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УСЛОЖНЕНИЯ ЕГО КОМПОНЕНТОВ
Ключевые слова:
экспертиза, федеральный государственный образовательный стандарт, компетентностная модель образования, профессиональное образование, индивидуальное и групповое интервью, анкетированиеАннотация
Системная антропологическая психология открывает новые возможности к пониманию становления человека. Инновационное поведение - один из феноменов, который задает особую траекторию развития, особое (инновационное) отношение к реальности. В статье осуществляется приближение к пониманию инновационного поведения и возможностям психологического сопровождение не развития, а именно усложнения его компонентов.Библиографические ссылки
Клочко, В. Е. Методологические принципы теории психологических систем / В. Е. Клочко // Фиксированные формы поведения в образовании, науке и культуре : материалы 1-й региональной школы молодых ученых-психологов, 2000. - С. 8-16.
Клочко, В. Е. Человек: открытая система в закрытой среде / В. Е. Клочко, Ю. В. Клочко // Сибирский психологический журнал. - 2015. - № 57. - С. 6-16.
Клочко, В. Е. Психология инновационного поведения / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский. - Томск : Томский государственный университет, 2009.
Клочко, В. Е. Инновационный потенциал личности: системно-антропологический контекст / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 325. - С. 146-151.
Клочко, В. Е. Особенности операционализации понятия «Инновационный потенциал личности» / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 325.
Психология инновационной деятельности: словарь, охватывающий специфику профессиональной лексики. Методологическая разработка. - Томск : Изд-во ТГУ, 2009.
Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - Москва : Азбуковник, 2000.
Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - Москва : Народное образование, 1998.
Тайлор, Ш. Социальная психология / Ш. Тайлор. - Санкт-Петербург : Питер, 2004.
Кадинова, Е. Р. Новые подходы к определению сущности инноваций / Е. Р. Кадинова, В. А. Дадалко // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2002. - № 2. - С. 63-69.
Молостова, Н. Ю. Теоретико-методологические основания понятия «инновационное поведение» / Н. Ю. Молостова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. - 2011. - Т. 12. - № 5. - С. 132-136.
Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва, 1968.
Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон ; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. - Москва : Прогресс, 1996. - 344 с.
Фельдштейн, Д. И. Психология взросления: структурно-содержательная характеристика процесса развития личности / Д. И. Фельдштейн. - Москва, 1999.
Молоков, Ю. Г. Актуальные вопросы информатизации образования / Ю. Г. Молоков, А. В. Молокова // Образовательные технологии : сборник научных трудов. - Новосибирск : ИПСО РАО, 1997. - Т. 1.
Логинова, И. О. Жизненное самоосуществление человека: системно-антропологический контекст : дис. д-ра психол. наук / И. О. Логинова. - Томск, 2010.
Куркин, Е. Б. Управление инновационными проектами в образовании / Е. Б. Куркин. - Москва : Педагогика-Пресс, 2001.
Шендрик, И. Г. Образовательное пространство субъекта учебно-профессиональной деятельности: методология, теория, практика проектирования : автореф. дис.. д-ра пед. наук / И. Г. Шендрик. - Екатеринбург, 2011.
Новосельцев, В. И. Человек: его самоактуализация: требования, норма, контроль / В. И. Новосельцев // Учитель. - 2004. - № 1. - С. 78-81.
Клочко, В. Е. Особенности операционализации понятия «инновационный потенциал личности» / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 339. - С. 151-154.