РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА СТРУКТУРНО-СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ МОДЕЛИ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Ключевые слова:
дополнительное образование, внеурочная деятельность, интеграция, единое образовательное пространствоАннотация
В статье рассматриваются вопросы разработки и реализация алгоритма структурно-содержательной модели комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Определены основные задачи и проблемы реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных организаций, находящихся в отдаленных районах Алтайского края. Описан алгоритм и этапы (шаги) его реализации в условиях отдаленности образовательных организаций.Библиографические ссылки
Битянова, М. Р. Практическая психология в образовании / М. Р. Битянова. - Москва : Генезис, 2000. - 304 с.
Казакова, Е. И. Теоретические основы развития общеобразовательной школы (системно-ориентационный подход) : автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Санкт-Петербург, 1995. - 32 с.
Семаго, М. М. Определение образовательного маршрута ребенка с ОВЗ на психолого-медико-педагогической комиссии ресурсного центра по развитию инклюзивного образования / М. М. Семаго, Н. Я. Семаго, И. Е. Аверина // Психологическая наука и образование. - 2011. - № 3. - С. 50-58.
Создание и апробация модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивной практики : методическое пособие / под общ. ред. С. В. Алехиной, М. М. Семаго. - Москва : МГППУ, 2012. - 156 с.
Шипицына, Л. М. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста / Л. М. Шипицына, А. А. Хилько, Ю. С. Галлямова и др. ; под науч. ред. проф. Л. М. Шипицыной. - Санкт-Петербург : Речь, 2003. - 240 с.